Курс лекций по истории искусства Декоративные цветы Начертательная геометрия Типовые задачи и методика решений.

Курс лекций по истории искусства

Морские плавания арабов

 

В Англии суфийские общества появились в царствование короля Ательстана (924-939), а затем, под видом профессиональных гильдий, и в Шотландии, что, несомненно, является результатом деятельности тамплиеров.

Суфии древних времен, великие мистики, развивали искусство музыки для создания уравновешенности в своей жизни, ритма повседневной деятельности. Некоторые суфии, принявшие определенный метод развития на своем духовном пути и пытавшиеся проживать жизнь так далеко от мира, как только возможно, известны как дервиши. Их также часто называют факирами, имеющими великую силу сотворения чудес и интуиции. Это мечтатели, возлюбившие Бога и поклоняющиеся Богу в природе, особенно в человеческой природе. Среди многих путей духовного развития дервиши называют путь Сама, который заключается в слушании музыки. Они слушают музыку на собраниях посвященных, превращая себя в средство резонанса для музыки, которую они слышат. Поэтому музыка затрагивает самую глубокую часть их существа, проявляя в них различные состояния, называемые суфиями Халь. С помощью, концентрации в себе поэзии и музыки радость и боль чувствуются суфиями-дервишами более глубоко, поэтому Бог делается живой сущностью их самих. Сама была самым священным сокровищем для суфиев. Великие поэты, такие как Руми в Персии, использовали музыку для своих медитаций и с ее помощью приучались сдерживать и контролировать деятельность тела и ума.

Ислам как мировая религия веками доказывал свою жизнеспособность, осуществляя идеалы братства и равенства в большей степени, чем христианство. История ислама показывает, что он умеет приспосабливаться к новым условиям других культур, и это является его достижением.

2. Тибетская культура .

Историко-географическая справка о стране. Быт, нравы и своеобразие мировоззрения тибетцев. Религия Бон и возникновение тибетского буддизма. Ламаизм и теократическая структура управления. Монастыри и духовные ценности Тибета. Искусство: храмовая архитектура, изобразительное искусство, литература. Гибель тибетской цивилизации

Академик Б. Я. Владимиров писал: «Тибет, как мираж азиатской пустыни, привлекал к себе многих и, как обманчивое марево, оставался недоступным». Эти слова полувековой давности не утратили своего значения и поныне. Вплоть до настоящего времени высокая и своеобразная духовная культура обитателей Страны снежных гор все еще продолжает оставаться малоизученной. За последние сто пятьдесят лет многие смелые путешественники и исследователи приложили большие усилия к тому, чтобы проникнуть в тайны этой страны-отшельницы, отделенной от остального мира неприступными горами и бескрайними пустынями.

Тибетская культура начинает свою историю задолго до того, как в этом районе в VII в. стал распространяться буддизм. Тибет — это район в Центральной Азии с суровым климатом на Тибетском нагорье. С юга и севера высокие цепи гор, окружающие долину, отделяют его от внешнего мира. На востоке к нему примыкают районы собственно Китая, на юге он граничит с Индией, Непалом и Бирмой, на западе — с Афганистаном, а к северу от Тибета раскинулись широкие степи Монголии.

Карта Тибета.

За духовными знаниями в эту изолированную страну отправлялись и наши соотечественники. В Тибете получила посвящение основательница всемирного теософского общества Е. П. Блаватская, в Тибет совершил научную экспедицию прославленный русский художник Н. К. Рерих вместе со своим сыном востоковедом Ю. Н. Рерихом. Четырнадцать лет странствовала по Тибету в одежде буддийской монахини француженка Дэви-Нил. Двадцать лет постигал в тибетских монастырях сокровенное учение ваджраяны* известный буддист и буддолог Говинда, немец по происхождению. После 1845 г. европейцы, отваживавшиеся посетить Центральный Тибет, подвергались угрозе смертной казни, но интерес к этой «запретной» стране, ее истории продолжает сохраняться и по сей день.

Несмотря на большую исследовательскую работу, проделанную тибетологами разных стран, многое в истории культуры Тибета до сих пор остается недостаточно изученным и спорным.

* Варджраяна ( « Алмазная колесница») - учение в буддизме, занимающее в нем третье место. Цель- достичь просветления, или обрести природу Будды, в течение одной человеческой жизни. При этом большое внимание уделяется роли духовного наставника и сложной йогической практике.

Белый Брахма со ступникаим. Тибетская танка.


Сущность и сила христианского средневековья